КОДЕКС этики и служебного поведения работников ГУЗ «ОВОД»
-
Общие положения
-
Кодекс этики и служебного поведения работников ГУЗ «ОВФД» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.), Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
-
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГУЗ «ОВФД» (далее — работники) независимо от занимаемой ими должности.
-
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельностиь а также содействие укреплению авторитета учреждения и обеспечение единых норм поведения работников.
Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей, служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к медицинской деятельности в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников учреждения, их самоконтроля.
-
Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
-
Работник обязан соблюдать Кодекс в процессе своей профессиональной служебной деятельности. Кодекс выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.
-
Знание и соблюдение работниками Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности.
-
Основные правила и принципы профессионального поведения работников, в т.ч. антикоррупционного.
-
Основные принципы профессионального поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с работой в системе здравоохранения. 2.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
-
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;
-
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения здравоохранения;
-
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения здравоохранения;
-
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
-
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
-
уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
-
соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебной деятельности, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
-
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений; е соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
-
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
-
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
-
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету учреждения;
-
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих случаев конфликта интересов;
-
не использовать служебное положение для оказания влияния на организации, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
-
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности своих непосредственных руководителей, администрации Липецкой области;
-
соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления информации;
-
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
-
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
-
соблюдать конфиденциальность информации о пациентах.
2,3. Работники, при исполнении своих должностных обязанностей не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из личной заинтересованности либо по иным мотивам.
-
Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
Работникам запрещается получать, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе фармацевтических (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
-
Работнику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
-
Все работники учреждения обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность, которая стала известна им в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
-
Должностные лица ГУЗ «Областная больница №2», наделенные организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны:
-
быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата;
-
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; • принимать меры по предупреждению коррупции; е не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений; принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
-
нести ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за действия или бездействие подчиненных им работников, нарушающих правила служебного поведения и принципы профессиональной, служебной этики поведения, установленные настоящим Кодексом, если они не приняли мер по недопущению таких действий или бездействия; с пониманием относиться к другим работникам, признавая их право иметь собственное профессиональное суждение.
З. Общие принципы профессиональной служебной этики работников ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер».
-
Все работники обязаны эффективно использовать рабочее время для достижения наибольшей результативности работы.
-
Все работники обязаны принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них персональную ответственность.
-
Все работники обязаны соблюдать нормы служебного подчинения, следующие из отношений руководителя и подчиненного.
-
Недопустимо для всех работников использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных и (или) корыстных целей.
-
Все работники — должностные лица учреждения должны воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав и (или) освобождения их от обязанностей.
-
Все работники отвечают за организацию и состояние своего рабочего места и соблюдение установленного порядка работы с документами.
-
Всем работникам запрещается выносить за пределы местонахождения учреждения (его структурного подразделения) имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому учреждению, без соответствующего на то разрешения.
-
Перед уходом в отпуск, убытием в служебную командировку, в связи с заболеванием, любой работник обязан оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы лицу, назначенному приказом главного врача на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
-
Всем работникам учреждения следует соблюдать деловой стиль в одежде, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
-
Все работники должны придерживаться речевых норм грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского языка.
-
В речи работников не приемлемо употребление неуместных слов и речевых оборотов, резких и циничных выражений оскорбительного характера.
-
Все работники обязаны соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами (пациентами) и другими работниками учреждения при исполнении должностных обязанностей.
-
Работники не должны отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
-
Все работники учреждения должны стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах своей деятельности.
4. Ответственность за нарушение Кодекса.
-
Нарушение работником учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
-
Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.