Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:

Адрес

г. Липецк, ул. М.И. Неделина, 9                                  г. Елец, ул. Новолипецкая, д.36    
+7 4742 24-06-80 +7 900 987-17-00 8:00 до 18:30 без выходных

Медицинская этика

КОДЕКС этики и служебного поведения  работников ГУЗ «ОВОД»

  1. Общие положения
    1. Кодекс этики и служебного поведения работников ГУЗ «ОВФД» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.), Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
    2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГУЗ «ОВФД» (далее — работники) независимо от занимаемой ими должности.
    3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельностиь а также содействие укреплению авторитета учреждения и обеспечение единых норм поведения работников.

Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей, служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к медицинской деятельности в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников учреждения, их самоконтроля.

  1. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
  2. Работник обязан соблюдать Кодекс в процессе своей профессиональной служебной деятельности. Кодекс выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.
  3. Знание и соблюдение работниками Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности.
  1. Основные правила и принципы профессионального поведения работников, в т.ч. антикоррупционного.
    1. Основные принципы профессионального поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с работой в системе здравоохранения. 2.2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

2,3. Работники, при исполнении своих должностных обязанностей не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из личной заинтересованности либо по иным мотивам.

  1. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Работникам запрещается получать, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц, в том числе фармацевтических (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
  3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
  4. Все работники учреждения обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность, которая стала известна им в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.
  5. Должностные лица ГУЗ «Областная больница №2», наделенные организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны:

З. Общие принципы профессиональной служебной этики работников ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер».

  1. Все работники обязаны эффективно использовать рабочее время для достижения наибольшей результативности работы.
  2. Все работники обязаны принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них персональную ответственность.
  3. Все работники обязаны соблюдать нормы служебного подчинения, следующие из отношений руководителя и подчиненного.
  4. Недопустимо для всех работников использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных и (или) корыстных целей.
  5. Все работники — должностные лица учреждения должны воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав и (или) освобождения их от обязанностей.
  6. Все работники отвечают за организацию и состояние своего рабочего места и соблюдение установленного порядка работы с документами.
  7. Всем работникам запрещается выносить за пределы местонахождения учреждения (его структурного подразделения) имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие этому учреждению, без соответствующего на то разрешения.
  8. Перед уходом в отпуск, убытием в служебную командировку, в связи с заболеванием, любой работник обязан оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы лицу, назначенному приказом главного врача на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
  9. Всем работникам учреждения следует соблюдать деловой стиль в одежде, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
  10. Все работники должны придерживаться речевых норм грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского языка.
  11. В речи работников не приемлемо употребление неуместных слов и речевых оборотов, резких и циничных выражений оскорбительного характера.
  12. Все работники обязаны соблюдать нормы делового этикета в общении с гражданами (пациентами) и другими работниками учреждения при исполнении должностных обязанностей.
  13. Работники не должны отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.
  14. Все работники учреждения должны стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах своей деятельности.

4. Ответственность за нарушение Кодекса.

  1. Нарушение работником учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
  2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

 

Подписаться